Введение
Сложно, пожалуй, найти сегодня
человека, который работает с компьютером и не знает, что означает это слово.
Звуковые эффекты и музыка, видео и мультипликация, гипертекстовые документы
и интернет — все эти средства служат одной и той же цели, все они помогают
"оживить" информацию, обеспечить маскимально быстрый доступ к ней и облегчить
пользователю ее восприятие. Если вы хотите привлечь и удержать внимание
своей аудитории, если вы боретесь за выживание на современном рынке программного
обеспечения, вам никак нельзя обойтись без средств мультимедиа, которые
у большинства пользователей ассоциируются с системой Microsoft Windows.
Таким образом, вопрос можно
сформулировать так: "Как мне научиться создавать мультимедиа-системы для
Windows?" На него есть несколько ответов:
-
Вы можете применить одну из "авторских программ",
которые служат для создания мультимедиа-приложений.
-
Вы можете использовать язык программирования высокого
уровня (Например Visual Basic)
-
Использовать языки низкого уровня (Visual C++, Delphi)
Наслышавшись от своих знакомых
об ужасах программирования в среде Windows, вы, пожалуй, готовы склониться
к "авторской программе" — не торопитесь, это может оказаться ошибкой! Прежде
чем принимать решение, обратите внимание на Visual C++, систему объектно-ориентированного
программирования для Windows. Почему? Ну, как вам сказать... Воспользуемся
аналогией — если "авторская программа" примерно эквивалентна детскому учебному
велосипеду с дополнительными колесами, язык программирования высокого уровня
велосипеду типа «Кама», «Школьник» или «Урал», то Visual C++ — это спортивный
гоночный велосипед с 21 передачей и патентованными шинами. Конечно, ездить
на детском велосипеде проще, но...
Комплексные системы для создания мультимедиа-приложений
("авторские программы") очень похожи на обычные текстовые или графические
редакторы. Они помогают вам собрать картинки, фотографии, звук, музыку,
мультфильмы и видеосюжеты в одно целое, а также предоставляют определенные
средства управления получившейся программой — всевозможные ручки и кнопки,
при помощи которых пользователь может вмешиваться в процесс вывода информации.
Для этого достаточно буквально нескольких щелчков мыши. Однако такая простота
имеет и отрицательную сторону - авторские программы существенно ограничивают
вашу свободу. Они привязывают вас к определенной модели и не дают возможности
эту модель расширить. Таким образом, в вашем распоряжении имеются только
те средства управления и эффекты, которые были задуманы разработчиками.
Языки программирования высокого
уровня гораздо более «продвинуты» в разнообразии по сравнению с авторскими
программами, но применение написанных на них програм затруднено из-за использования
большого числа дополнительных модулей, проблем с их регистрацией, а также
значительного пройгрыша в скорости (1,3 - 2 раза) по сравнению с языками
низкого уровня, к которым и принадлежит Visual C++. Ткие зыки находят реальное
применение при переходе из «нулевого состояния» к языкам низкого уровня,
а также при написании небольших программ без требований по скорости и не
имеющих большой коммерческой ценности.
Отдав предпочтение Visual
C++ (VC++), вы получаете в свое распоряжение мощную, гибкую и удобную систему
разработки приложений для Windows. С ее помощью можно создать практически
любую программу — от текстового редактора или электронной таблицы до уже
упоминавшихся "авторских программ". Все, что может быть сделано в среде
Windows, может быть сделано при помощи VC++. Даже если какая-то из функций
не поддерживается этой системой напрямую, доступ к ней можно получить при
помощи динамической библиотеки Windows (dynamic link library, DLL).
Система VC++ дает вам всю
мощь и гибкость языка программирования высокого уровня. Мы не станем вводить
вас в заблуждение, утверждая, что программировать на VC++ легче, чем пользоваться
авторской программой или языком высокого уровня. Однако в то же время это
вовсе не так сложно, как вам может показаться на первый взгляд.