Если быть честным, то VC++
не содержит в себе ничего такого, что предназначалось бы исключительно
для мультимедиа. Большинством свойств этого, языка вы будете пользоваться
независимо от того, какого рода программу вы пишете. Но некоторые особенности,
а скорее, объекты MFC, оказываются особенно полезными именно для мультимедиа.
Попробуем привести несколько примеров.
Чем чаще всего занимается
мультимедиа-приложение? Правильно, рисует на экране красивые картинки.
Исходя из этого, можно предположить, что в этой книге мы часто будем иметь
дело с экранными окнами, в которых будет выводиться та или иная информация.
При этом мы будем пользоваться базовым классом CWnd, в котором содержится
почти вся необходимая нам "оконность". Мы будем самостоятельно создавать
из него новые классы и пользоваться уже созданными.
Кроме того, очень часто мы
будем пользоваться графическими функциями и непосредственным выводом информации
на дисплей. И здесь классы MFC не бросают нас на произвол судьбы. Контексты
устройств (device contexts) обеспечивают взаимодействие вашей программы
с устройствами печати и отображения и управляются классом CDC и его производными.
Функции рисования, вывод шрифтов и операции с битовыми изображениями выполняются
классами, производными от класса CGdiObject.
Еще один важный момент в любом мультимедиа-приложении
— это хранение используемых данных. MFC и здесь приходят на помощь, обеспечивая
ряд классов для хранения чего угодно — от байтов и строк до списков и изображений.
Мы могли бы продолжать перечислять
удобства MFC еще очень долго, но не хотим превратить эту книгу в подобие
рекламной радиопередачи. Напомним еще раз только одно: чтобы получить как
можно больше от VC++ (независимо от того, какую программу вы на нем пишете),
вы должны быть хорошо знакомы с базовыми классами Microsoft. Очень неприятно
(мы говорим это на основании собственного опыта) потратить несколько часов
или дней на программирование какой-либо операции и потом обнаружить, что
такая операция все это время присутствовала среди классов MFC.
Но довольно разговоров! Пора
браться за дело. Давайте проверим, насколько удобны классы MFC для создания
мультимедиа-приложений.